Буцаев объяснил проблему маркетинга и экологии при упаковке товаров
Erich Ferdinand
/ flickr.com
Экспертная дискуссия "Чистый город. Упаковка как глобальный вызов" прошла в Москве в рамках Гайдаровского форума на площадке РАНХиГС.
Генеральный директор ППК РЭО Денис Буцаев, выступая на мероприятии, порассуждал на тему противостояния маркетинга и экологии при выборе производителями упаковки для своих товаров. Он рассказал, что сегодня из более чем 60 миллионов тонн отходов, около 30 миллионов составляет упаковка. Она в настоящий момент во многом берет на себя функции маркетинга, стимулируя производителей совершенствоваться в этом направлении, пишет телеканал «360».
«И если в экологических целях упаковка совершенствуется в сторону упрощения из соображений экологической безопасности, то в маркетинговых, к сожалению, она превращается в вечный двигатель в сторону ее усложнения», — подчеркнул Буцаев.
Это самое идеологическое столкновение мешает решению экологической проблемы при производстве. Гендиректор ППК РЭО объяснил и свежий подход к расчету ставок экологического сбора, который предусмотрен для производителей и импортеров. Отныне он будет считаться по методу: товар менее «экологичен» и трудноперерабатываем – ставка экосбора повышается.