Названы способы защиты от мошенников, подменяющих номера банков — Инфореактор

0
16

 Названы способы защиты от мошенников, подменяющих номера банков - Инфореактор

Шеф-редактор журнала «Мобильные технологии» Евгений Букштейн в беседе с корреспондентом iReactor рассказал, как обезопасить себя от мошенников, представляющихся крупными банковскими структурами.

Мошенники все чаще начали использовать подмену банковских номеров при звонках клиентам банков. «Коммерсантъ» подтверждает эту информацию, ссылаясь на Банк России.

Летом 2019 года ЦБ уведомил операторов связи и более чем 2,5 тыс. номеров, с которых шли звонки клиентам банков. Подмена номера была выявлена в 198 случаях, 218 номеров были заблокированы, а в отношении 59 установлены ограничения на финансовые сервисы.

Операторы связи утверждают, что ситуация еще серьезнее, чем представляется Банку России, который знает лишь о «капле в море» мошенничеств, — заверил собеседник издания.

Как быть, чтобы не нарваться на мошенников, рассказал шеф-редактор журнала «Мобильные технологии» Евгений Букштейн в беседе с корреспондентом iReactor. С его слов, нужно просто быть внимательным и недоверчивым и тогда вас никто не обманет.

Важно смотреть, кто звонит. Нужно анализировать, чего хотят, а после перепровериться: кто, как, зачем. Этого достаточно со стороны пользователя. Сейчас назрела необходимость подредактировать закон о связи. Мир связей динамичен, и закон, который корректировался несколько лет, не всегда все успевает переварить. Людям же пока нужно внимательно смотреть, кто и зачем звонит, — отметил Букштейн.

Эксперт уверен, люди устали от «интернет-кидал». Названы способы защиты от мошенников, подменяющих номера банков. Бороться с ними нужно при помощи базы.

Критическая масса достигла такого объема, что нужно что-то решать. Это свидетельствует о том, что люди всё чаще просят разобраться с кидалами. Есть 998 подтвержденных документально случаев звонков.

Мне тоже звонили мошенники. Я с ними поговорил и в конце сообщил, кто такие и кто я. Меня начали расспрашивать под гул якобы колл-центра, в каких банках у меня есть вклады. Я сказал шутки ради, что в ВТБ, и мне моментально перезвонили оттуда. Схема уже давно рабочая и использует доверчивость граждан. У нас нет опыта взаимодействия с такого рода мошенниками, вот они и наживаются на простых людях, которым каждая копейка не лишняя, — отметил эксперт.

Большого опыта взаимодействия с фейковыми служащими в России пока нет. Фраза «на ваш счет пытались напасть» очень пугает россиян.

Банк и обман

Зло оно изобретательное, а добро все никак кулаки не сожмет. Сейчас наши специалисты хотят создавать базу номеров, чтобы обезопасить людей. Если с поддельного номера звонят, нужно сразу знать, идентифицирован ли пользователь сим-карты по паспортным данным? Нельзя выдавать просто карты на улице. Был приказ операторам требовать даже у прежних абонентов паспортные данные, чтобы понимать, кому принадлежит карта, — счел важным сказать Букштейн.

Нашим людям откликаться на просьбы не хочется. Люди не думают о происшествии, пока беда не произойдет.

Процесс длинный, затратный, но это нужно сделать. Проблема восстановления базы данных абонентов — это целая история. В прошлом году было 10 млн сим-карт, которые работают, но чьи они, мы не знаем. Цифровизация идет настолько быстро, что телефон давно не телефон, а коммуникационный центр. Это инструмент, находящийся в воздухе, и с ним нужно вести себя аккуратно, — заявил собеседник издания. 

Не верь никому

Если звонят и морочат голову, нужно сразу принимать меры. Россияне привыкли доверять людям, но мошенников в стране хватает.

Задача мошенников — вытащить информацию. Они часто перезванивают и сбрасывают, чтобы попытаться списать деньги со счета. Мы и не подозреваем, что масса людей хотят нажиться на доверчивости добропорядочных граждан.

Вопросы кибербезопасности — не задача офицеров спецслужб, но тренд нашей жизни и простых пользователей. Надо быть начеку. Вопрос возник, и никто не хочет дополнительно урабатываться, но предется, поспольку негатив в общесте по этому вопросу нарастает. Даже крутые банки подвержены этим вещам, так как злоумышленники звонят от их имени, — добавил эксперт.

Цифровизация в России достигает новых высот. Сейчас каждый ларек даже на отшибах страны имеет терминалы для оплаты картами. В этом Россия намного опережает Европу, где та же бесконтактная оплата скорее редкость, нежели норма.

Банки все больше берут власть онлайн, и нужно совместно думать о безопасности. Все больше в ходу карты, а не наличные, и поэтому абонент не должен быть лопоухим. У взрослых людей есть чувства безопасности, но мошенник дырочку найдет. Придумываются новые разводки.

В России все будет решено. Из управляющих структур предлагают виды решения. В смс-кодах, еще раз напомню, пишут, чтобы эти самые коды никому не говорились, даже служащим банков. Это очень спасает. Сейчас такие коды — норма жизни. Они очень сильно сокращают проценты мощенничества и не дают незнакомцам прикидываться банками, — заключил эксперт.

По словам первого замглавы департамента информационной безопасности ЦБ Артема Сычева, приведенные в тексте выше цифры не говорят о количестве жалоб от клиентов, а только о количестве банков, чьи номера подменили мошенники. Регулятор хочет вскоре решать эту проблему, в частности созданием актуальной базы номеров.