Особенности регистрации ООО

0
4

Одной из самих распространенных организационно — правовых форм осуществления предпринимательской деятельности – есть общество с ограниченной ответственностью, или же просто ООО (укр. ТОВ – Товариство з обмеженою відповідальністю).

В случае если Вы приняли решение открыть собственное дело, при этом не хотите регистрироваться частным предпринимателем (Регистрация предпринимателя), то оптимальным решением будет – https://www.gotovki24.ru, а именно Общество с ограниченной ответственностью.

Нужно помнить, что если Вы решили организовать ООО, то будете должны стать учредителем юридического лица и нести все связанные с этим обязанности, сформировать уставной капитал, назначить директора либо же самостоятельно выполнять обязанности директора, рассчитывать, начислять и уплачивать налоги и ЕСВ в госбюджет и фонды, установленные согласно действующего законодательства для юридических лиц и зарегистрировать ООО на юридический адрес.

Первое, что нужно знать, для создания ООО учредителям – это необходимость сформировать уставной капитал. Согласно действующему законодательству, на сегодняшний день сняты все ограничения по минимальному размеру уставного капитала. Основное преимущество Общества с ограниченной ответственностью (ООО) перед другими организационно – правовыми формами заключается в первую очередь, как видно из названия, в ограниченной ответственности учредителей, которая измеряется размером их вкладов.

Итак, переходим непостредственно к регистрации ООО:

I. Прежде всего, если Вы решили создать ООО, Вам необходимо придумать название для своей будущей фирмы. Название нужно выбрать желательно практичное. Если у Вашей фирмы будет один вид деятельности, то название может ему соответствовать (например. ООО УКРБЕНЗИН, фирма занимается бензином). Напротив если фирма будет иметь много видов деятельности, лучше дать ей общее (философское) название (например, ООО «Ромашка» или ООО «Зевс» и др., на сколько хватит фантазии). Некоторые люди верят в магические свойства названия (вспомните фразу из знаменитого мультфилма: «Как Вы лодку назовете так она и поплывет»). Но в общем, на этом не стоит зацикливаться. Перед началом регистрации ООО, госрегистратор проверяет название в ЕГРПОУ на отсутствие аналогичного.

II. На следующем этапе, необходимо определиться с количеством учредителей ООО. Законом ограничено количество учредителей до 100 лиц.

Существуют также ограничения к учредителям.

Согласно законодательства учредителями ООО могут быть:

• граждане Украины, иностранные граждане и лица без гражданства, обладающие полной гражданской правоспособностью и дееспособностью;
• юридические лица, учрежденные в Украине и в других странах;
• граждане Украины, иностранные граждане и лица без гражданства, обладающие полной гражданской правоспособностью и дееспособностью и юридические лица, учрежденные в Украине и в других странах.

III. Регистрация ООО проводится по юридическому адресу (это может быть место жительство (прописки) одного из учредителей, нежилое помещение арендованное согласно договора, помещение находящееся в частной собственности у учредителя, что подтверждается договором или свидетельством о праве собственности).

IV. Формирование уставного капитала для Общества с ограниченной ответственностью, является неотъемлемой частью создания ООО. Ранее, до 2010 года минимальный размер уставного капитала составлял 100 минимальных заработных плат, с 1 января 2010 года был уменьшен до 1 минимальной зарплаты, а уже с июня 2011 года ограничения были сняты вообще. Что касается процесса формирования уставного, то здесь установлены следующие требования. Уставной капитал формируется в 100% размере деньгами либо имуществом, после регистрации ООО, на протяжении года.

V. Выбрать виды экономической деятельности для ООО можно по Классификатору видов экономической деятельности (КВЕД). С 1 января 2012 года вступил в силу новый классификатор, сейчас действует два КВЕДа, 2005 и 2010.

VI. Сам процесс государственной регистрации ООО мало чем отличается от регистрации других организационно правовых форм предпринимательской деятельности. Ранее мы уже писали о регистрации предпринимателя. Пошагово все процедуры Вы можете посмотреть в этой статье (Регистрация предпринимателя СПД (ФЛП)).

Кратко, напомним основные шаги:

Шаг 1. Сначала (до регистрации ООО) Вам, необходимо определиться, с видом предпринимательской деятельности. Этот шаг уже описан выше.
Шаг 2. Государственная регистрация.
Шаг 3. Постановка на учет налоговой инспекции и Пенсионном фонде.
Шаг 4. Отношения с государственной налоговой инспекцией (выбор системы налогообложения).
Шаг 5. Изготовление печати.
Шаг 6. Открытие счета в банке.

Отдельно хотелось бы остановится на действиях описанных в 4-м шаге «Выбор системы налогообложения». Здесь есть определенные нюансы.
Итак, какую систему налогообложения выбрать?

В Украине на сегодняшний день действую две основных системы налогообложения для юридических лиц:

1. Упрощенная система налогообложения (единый налог 4 и 6 группы);
2. Общая система налогообложения (налог на прибыль предприятия: 19%) или общая с НДС (налог на прибыль: 19%+ НДС 20%).

Об этом стоит знать! Внесены изменения в Налоговый кодекс Украины, а именно сняты ограничения при регистрации плательщиком НДС в добровольном порядке. Для регистрации, достаточно подать в налоговую Заявление о взятии на учет плательщиком НДС в добровольном порядке и документы подтверждающие начало деятельности (выписка из банка, счет и акт выполненных работ).

Также, при регистрации ООО Вам не обойтись без расчетного счета.
На этом этапе, для начала необходимо выбрать банк. Банк нужно выбирать, предварительно проанализировав перечень предоставляемых услуг (услуга «Клиент-банк», интернет – банкинг и прочее) , стоимость услуг, количество отделений и банкоматной сети. Все это можно узнать на портале «Минфин», также на портале можно узнать и рейтинг банков.

Итак, Вы уже определились с банком в котором будете обслуживаться. Что дальше?

Далее берёте все возможные документы, выписку о регистрации и свою печать (при наличии) и идете с всем этим в банк. Также необходимо взять деньги для открытия счета.

В разных банках требования к количеству документов могут быть разными, но в общем, предпринимателю, для открытия счета необходимы взять следующие документы:

— заявление об открытии текущего счета (заполняется в банке);
— выписка с единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей (с отметкой о постановке на учет в налоговой и пенсионном фонде);
— свидетельство плательщика единого налога, если Вы находитесь на упрощенной системе налогообложения;
— паспорт и идентификационный код.

Предварительно необходимо сделать копии документов, так как в банк необходимо подавать только копии документов.

Обычно процедура заполнения всех документов для открытия счёта в банке занимает около часа, иногда полтора.

Не забудьте узнать, уведомляет ли банк налоговую инспекцию об открытии счёта. По законодательсту банк обязан это сделать на сайте.
Вот и все, все этапы пройдены.