В Приморье все готово к появлению новой отрасли экономики — индустрии моды

0
5

В Приморье все готово к появлению новой отрасли экономики - индустрии моды

Во Владивостоке представили проект «Киберателье и креативные индустрии Приморья». Его реализация поможет сформировать в столице округа целый кластер — международный Евро-Азиатский центр притяжения представителей модной индустрии.

В Приморье все готово к появлению новой отрасли экономики - индустрии моды

Когда говорят об экономическом развитии любого региона, обычно имеют в виду все что угодно, но только не легкую — ле-е-егонькую, как говорил персонаж "Служебного романа" Анатолий Ефремович Новосельцев, — промышленность. И мало где решаются делать ставку на производство одежды и тем более ее экспорт. В Приморье сделали.

— В Приморье столько fashion-дизайнеров, просто самородков, а о них никто не знает, — говорит руководитель проекта "Киберателье и креативные индустрии Приморья" Наталья Карпова. — Я приехала из Перми, там меньше понимают необходимость поддерживать креативные индустрии на цифровых платформах. А здесь власти готовы давать деньги на становление отрасли. Только творите!

Проект, который затеяли во Владивостоке, — на стыке легкой промышленности и IT-технологий. В него влились дизайнеры и создатели программного обеспечения, конструкторы одежды и технологи, ремесленники и владельцы швейных производств, ретейлеры и эксперты в области моды.

— Современные методики, в том числе 3D-моделирование, позволят создавать цифровые аватары (виртуальные образы) и с их помощью конструировать индивидуальную одежду. Можно заняться и массовым производством, — объясняет заместитель председателя правительства края Николай Стецко.

Так что же такое киберателье, чем оно отличается от традиционного и какой прок от него обывателю?

Представьте себя начинающим Славой Зайцевым: у вас масса fashion-идей и никакой возможности их осуществить. Но, в отличие от Славы Зайцева 1960-х годов, вы можете открыть приложение в телефоне и закачать туда придуманные модели одежды с предложением отшить коллекцию: вдруг кто-то откликнется. Отзывается владелец некоего швейного цеха: "Я готов". На вас выходит и производитель тканей, предлагая те или иные образцы. Все это видит владелец магазина: "О! Я бы с удовольствием такое продавал".

Проект, который затеяли во Владивостоке, — на стыке легкой промышленности и цифровых технологий. В него влились дизайнеры, айтишники, технологи, владельцы швейных производств, ретейлеры и эксперты в области моды

Или так. Дизайнеры выкладывают в киберателье готовые 3D-модели одежды, а пользователи "примеряют" их в режиме онлайн в соответствии со своими мерками. Для этого покупатель должен будет создать себе аватар с помощью 3D-сканеров. Примерил, понравилось, заказал, сшили.

Это самые примитивные объяснения того, что представляет собой проект. Он гораздо сложнее и призван помогать специалистам индустрии моды находить партнеров среди программистов, парикмахеров, визажистов, производителей сувенирной продукции, поставщиков швейного оборудования, журналистов глянцевых изданий. Через него можно повысить квалификацию по программе "Швея", которая соответствует высоким международным стандартам WorldSkills, узнать о новостях в мире моды, получить гранты, в том числе для молодежи, софинансирование процентных ставок по кредитам и собственно сами кредиты в рамках региональных программ.

— Проект "Киберателье…" — коллаборационный. Один в поле не воин. Есть дизайнер, но у него нет производственной базы, есть человек, который хочет открыть швейный цех, но он не знает, с чего начать… Пока не найдешь возможность объединить всех интересантов, дела не будет. Мы создаем платформу, куда могут зайти производители, поставщики, покупатели, как россияне, так и иностранцы. По сути, киберателье — цифровые ворота в Азию для fashion-индустрии, — говорит IT-cпециалист Василий Клюкин.

Азиатский регион упомянут неслучайно. Действительно, проект рассматривается как точка входа для российских дизайнеров на его рынки.

Что сейчас могут предложить специалисты креативной индустрии в крае? Недавно прошло подведение итогов хакатона "Марки-символы Приморья". Среди коллективов, набравших наибольшее количество баллов, — объединение дизайнеров "Чердак Forever". Оно представило проект модернизации своего производства, предложив создать кибербюро. Известный владивостокский дизайнер Александр Варлаков намерен организовать кутюр-студию с индивидуальным подходом к клиентам. Дизайнер Людмила Горанская показала, как можно использовать в одежде оцифрованные анимационные баннеры, отражающие культурные коды Владивостока. Татьяна Романенко, создающая комфортное постельное белье, готова к запуску линейки домашней одежды. Есть идея прет-а-порте по-приморски — создания коллекции одежды "Пляж" по рисункам владивостокской художницы Тани Селиверстовой. На участие в хакатоне было подано в общей сложности около 200 заявок от производителей одежды локальных марок, представителей IT-сферы, маркетинга и дизайна, студентов. Лучшие команды представят свои идеи в сентябре на Восточном экономическом форуме.

В минэкономразвития Приморского края уверены: поддержка проекта "Киберателье и креативные индустрии Приморья" необходима, поскольку его развитие даст положительный экономический и социальный эффект.

— Это создание новых производств и рабочих мест, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, пополнение налоговой базы и доходной части бюджета края, рост туристической привлекательности, улучшение качества и повышение узнаваемости местных брендов, а также взаимовыгодное сотрудничество и возможности для развития приморского бизнеса на региональном, федеральном и международном рынках, — говорит председатель правительства Приморья Вера Щербина.

Кстати

В Приморье назвали победителей конкурса грантов для предпринимателей, которые занимаются проектированием, производством и ремонтом одежды. Общая сумма выделенных средств — 9,6 миллиона рублей. Деньги можно потратить на покупку тканей и фурнитуры, производственных машинок и станков, программного обеспечения, а также на регистрацию бренда и аренду помещения.