Две наиболее частые ошибки заказчиков на SEO-копирайтинг

0
5

Прежде чем приступить к интересному рассказу, представлюсь. Меня зовут Александр Андрусик, в интернете известный как Seolit. Основная специализация — написание текстов для сайтов. Работаю уже года 3-4, поэтому каждое слово в данном обзоре основано на личном опыте.

Кстати говоря, мои клиенты в основной своей массе — это владельцы сайтов или бизнеса. Бизнес скорее малый и средний, потому как крупные компании могут себе позволить сотрудничество с именитым рекламным агентством или нанять сотрудника в штат.

Ошибка первая — «Меня интересует написание текстов на заказ. Сделайте хорошие тексты, пожалуйста».

Говоря по-русски, клиент уверен, что копирайтер лучше него знает, что и как нужно написать. Смею Вас заверить — это ошибка. Копирайтер хорошо владеет словами и собственными мыслями, но только от Вас зависит, какие мысли появятся у него в голове. Если клиент не может или ленится сформулировать задачу, при этом требует «эксклюзивный» текст или заявляет «надо покреативить», я отказываюсь от работы.

Вероятность не угадать, о чем мечтает заказчик, составляет 50%. Я предпочту взять другой заказ, где точно буду уверен, что мой труд оценят по достоинству. Поэтому задачу формулировать надо еще до выбора конкретного исполнителя.

Ошибка вторая — «Мне нужен SEO-текст и я знаю, как посмотреть запросы в wordstat.yandex.ru. Я сам составлю семантическое ядро для сайта и/или конкретной страницы».

В идеале, составлением семантического ядра должна заниматься SEO-компания, которая будет сайт продвигать. Большинство копирайтеров пишут текст под готовые запросы, но я — не все. Поэтому, если понимаю дальнейшие действия клиента по продвижению сайта, составляю для него семантическое ядро.

Чем семантическое ядро, составленное Вами собственноручно, отличается от семантического ядра SEO-компании? Прежде чем я отвечу, скажите: «Вы используете специальный софт для составления семантического ядра, базы Пастухова (2 млн. ключевых слов), имеете опыт продвижения сайтов по этим ключевым словам?»

Думаю, что нет. А специалисты умеют определять популярность запроса, сложность продвижения по нему в ТОП Гугла и Яндекса, возможность полноценной оптимизации одной страницы по группе запросов.

Я пишу все это вовсе не для того, чтобы предложить услуги копирайтинга. Совсем наоборот —  хочу, чтобы Вы научились заказывать хорошие тексты у кого-угодно и когда-угодно. И плавно подвожу к основной мысли:

Профессиональный копирайтер предлагает больше, чем просто красивый SEO или рекламный текст. В цену его услуг входит опыт, накопленный за много лет. Он рисует у себя в голове картину развития бизнеса клиента.

А бездумный, непрофессиональный автор пишет только ради того, чтобы заработать денег. Ему все равно — загнется бизнес заказчика или нет, будут у него повторные заказы или нет. Когда придет время собирать камни, он будет уже далеко. А Вы, глубоко-глубоко в душе, затаите злость — он же знал, как надо делать! А сделал так, как я его просил 🙂

P. S. Ваши тексты — как супруга. Ей можно купить машину с водителем, дать денег на посещения мужчины-парикмахера и отправлять цветы симпатичным курьером. Но супружеский долг нельзя доверять никому.

Ставьте перед копирайтером задачу, не надеясь на его смекалку. Не пытайтесь самостоятельно составлять семантическое ядро, если умеете продавать оргтехнику. Обращайтесь к профессионалам, потому что работа с лучшими — это инвестиция, а не расходы.

Александр Андрусик, http://seolit.com.ua/