Когда предприятию нужна спецодежда, а когда можно обойтись без нее

0
68

Спецодежда представлена современными поставщиками очень широко. На прилавках имеются комплекты и отдельные вещи:

● зимние и летние;

● офисные и уличные;

● для физического и умственного труда и т.д.

Однако полная экипировка сотрудников – дело довольно затратное. И, по возможности, конечно, хочется на этом сэкономить. Когда это реально возможно?

Когда спецодежда необходима?

В первую очередь рабочие комплекты нужны, когда сотрудников требуется защищать от агрессивных воздействий внешней среды или объектов труда:

● химических реактивов;

● огня;

● раскаленных предметов;

● яркого света;

● холода;

● дождя или снега и т.д..

Это могут быть штаны с курткой и маской, халаты или наборы из брюк и кофты. Кроме того, она требуется зачастую для привлечения внимания – например, дорожным рабочим. В таком случае речь идет о снабженных светоотражающими полосами куртках и комбинезонах рабочих – здесь вы можете посмотреть образцы.

Иногда это обязательная составляющая имиджа, как, например, у сотрудников медучреждений. Или у представителей бренда на выставке или конференции. Такой костюм выделит работника на фоне посетителей и сразу укажет на то, с кем вы имеете дело. Необходимы особые наряды и сотрудникам общепита – просто чтобы не допустить попадания грязи и волос в пищу.

Ряд предприятий также вводит рабочие костюмы для общей дисциплины и субординации. Переодевшись из повседневной одежды в такой наряд, человек невольно отвлекается от бытовой рутины и лучше сосредотачивается на выполнении своих обязанностей.

Когда без спецодежды можно обойтись?

Однако не всегда необходимо обращаться в магазин спецодежды за помощью.
Их услуги не пригодятся, в следующих случаях:

● если людей не надо оберегать от негативных воздействий, связанных со служебными обязанностями;

● если условия работы не предполагают стерильности, как например в учреждениях общепита, медицинских лабораториях и т.д.

Если по роду деятельности сотрудники работают с людьми, можно просто обязать придерживаться некоего дресс-кода. Например, при ведении переговоров с партнерами или клиентами, как правило, лучше одеваться по-деловому.

Если же человек, например, спокойно работает в офисе за компьютером, не общаясь с посетителями или деловыми партнерами, он может одеваться во что угодно. Главное в таком случае – это аккуратный и приличный внешний вид. В целом же все зависит от условий труда и политики, принятой в каждой конкретной компании.