Особенности бизнеса

0
3

Особенности бизнеса — это критерии, которые характеризуют предпринимательскую деятельность, и выделяют ее среди других способов заработка. К особенностям бизнеса, как правило, относятся взаимоотношения с государственными структурами, уровень налогообложения, механизмы ведения предпринимательской деятельности, принципы бизнес-планирования, тенденции развития и так далее.

Особенности бизнеса, как способа заработка и предмета оценки

Бизнес в России – один из лучших способов реализовать свои замыслы, увеличить уровень прибыли, начать работать на себя.

основные признаки бизнеса

Основные признаки предпринимательской деятельности:

— бизнес – это право, которое позволяет вести работа в пределах закона страны, владеть недвижимостью и получать прибыль;

— бизнес – это возможность накопления капитала. Последний формируется за счет личных и кредитных средств, которые были привлечены в процессе ведения деятельности;

— бизнес – это процесс, определенная деятельность в сфере экономики. Основная задача при этом – получение дохода и развитие.

Перечисленные выше характеристики должны рассматриваться комплексно. Немаловажный фактор – это юридический статус деятельности и правовая форма вновь организованной компании. Далее в результате работы у появляются активы, формируется капитал.

К особенностям бизнеса можно отнести:

1. Его инвестиционную суть. Любые вложения в бизнес никогда не окупаются сразу. Для получения дохода должно пройти какое-то время, что характеризует предпринимательство, как инвестиционную деятельность. С другой стороны в бизнесе всегда есть риски недополучения прибыли, что важно учесть еще на начальном этапе планирования.

2. Возможность продажи (частично или полностью). Бизнес – это целый комплекс связанных между собой элементов (недвижимость, партнеры, персонал, активы и так далее). Несмотря на это, его можно продать (небольшими долями или в полном объеме). Главное – сделать правильную оценку.

3. Влияние на спрос. Популярность выбранного направления в бизнесе и спрос на него может меняться. На это влияют как внешние, так и внутренние процессы. Если из-за кризиса в экономике бизнес теряет позиции, то появляется обратный эффект – экономическая система испытывает еще большие проблемы. Чтобы исключить неприятные моменты, экономика и бизнес должны регулироваться. При этом главная задача государства – налаживание процессов управления и регулирования.

4. Государственный контроль. Чтобы не допустить проблем в экономике, государство должно контролировать работу бизнеса, регулировать механизм оценки, формировать механизм ценообразования. Это очень важно, ведь в прибыли каждой компании содержится и доля государства.

государственный контроль бизнеса

Особенности бизнеса в Европе

Для многих людей бизнес в России уже не так интересен. Хочется открыть свое дело за рубежом и покорить более перспективные горизонты. В этом отношении «лакомым кусочком» выглядит бизнес в Европе, который имеет свои характерные особенности:

— минимальное вмешательство правительства в работу бизнеса. Задача государства – контроль своевременности выплаты налогов и предотвращение фактов нарушения законодательства;
— возможность самостоятельно заниматься продажей изготовленного товара (услуг);
— число предприятий может регулироваться только рынком и текущим спросом. Каких-то особых критериев и ограничений в этой сфере нет;
— простота налаживания международного партнерства. Особенно, если речь идет о работе в зонеединой валюты.

К основным направлениям малого бизнеса в ЕС можно отнести розничную торговлю – именно она развита больше всего. Наибольшей популярностью пользуются небольшие кафетерии, магазинчики, рестораны. Весьма перспективна рыночная торговля или продажа рыбы во Франции (Германии).

В отличие от нашего бизнеса, в Европе на 100% работают законы, которые обеспечивают и защищают права предпринимателей. Большой плюс – действие запрета на возведение супермаркетов в городах с населением меньше 40 тысяч человек. Столь полезный пункт есть в законе многих европейских странах, что позволят малому бизнесу нормально развиваться.

карта Европы
Кроме этого, во многих городах ЕС есть попечительные советы. В состав таких организаций входят наиболее опытные и авторитетные бизнесмены. Их задачи:

— оказание помощи новичкам в сфере бизнеса;
— выполнение посреднических функций при работе с государственными органами власти;
— регулирование рынка и контроль справедливой конкуренции;
— ограничение доступа на рынок предпринимателей, которые проводят свою демпинговую политику с единственной задачей – монополизировать рынок.

Большой плюс европейского рынка – работа на бизнесмена. Вот почему при появлении свободного капитала многие жители РФ стремятся вложить его в Европу. Это не удивительно. Европейские товары изначально имеют более высокое качество и, соответственно, цену. Многие предприниматели успешно пользуются плодами таких достижений и получают дополнительную прибыль.

Главная особенность бизнеса в Европе – отсутствие такого числа посредников, как это часто бывает в России. Почти у каждого бизнесмена есть свободный выход на европейский рынок, где он может закупать необходимый товар и торговать им. Несмотря на высокие налоги, предприниматели получают немалую прибыль.

Многие опасаются европейского бизнеса, считая, что он итак перегружен. Но это не так. Основное отличие предпринимательской деятельности в ЕС – прогрессивность рынка. Любое направление, если правильно спланировать бизнес, может быть перспективным. Постоянная направленность на расширение, устоявшиеся законы – все это позволяет предпринимателю переживать серьезный бизнес и неплохо зарабатывать. Чтобы уберечь себя от рисков бизнесмены работают сразу в нескольких секторах. Если одно из направлений оказывается убыточным, то другие позволяют остаться на плаву.

Особенности бизнеса в России

Несмотря на попытки государства упростить жизнь начинающим предпринимателям и многочисленные программы помощи (субсидирования), бизнес в России – это работа для крепких людей. Здесь можно выделить несколько характерных особенностей, которые отличают российский бизнес от предпринимательства в других странах мира:

проблемы бизнеса в россии
1. Минимальный процент венчурной специализации. Во многих странах мира (в Германии, Японии, Франции, США и ряде других) малый бизнес является основной для развития новых технологий и формирования инновационной деятельности. Что касается Российской Федерации, то здесь основной упор делается на два направления – коммерция и торговля, а инновационной сфере остается не более 6-7%. Для сравнения в приведенных выше странах этот показатель достигает 25-30%.

2. Низкий уровень легитимности. Особенность бизнеса в России – уход в «теневую экономику». Высокие налоги и низкие прибыли заставляют компании уходить из сферы видимости налоговых органов с одной лишь целью — выжить. Для большинства предприятий работа по «серым схемам» — это обычное дело, что часто приводит к острому дефициту денег в казне страны. При этом сегодя все больше компаний работают « в тени» с целью повысить свою прибыль или укрыться от конкуренции.

3. Острый дефицит финансирования. Бизнес России (особенно вновь образованные предприятия) страдают от нехватки капитала. Почти вся прибыль уходит в оборот, что не дает возможности развиваться, выплачивать заработную плату сотрудникам, выделять средства для решения прочих вопросов бизнеса. Единственный выход в таком случае – кредит. Но для начинающих бизнесменов ставки очень велики или же займы не выдаются вовсе.

4. Неустойчивость. Острый дефицит финансирования приводит к появлению следующей проблемы – нестабильности бизнеса. Нехватка средств, конкуренция, внешние негативные факторы (инфляция, проблемы в экономике и прочие) еще больше усложняют задачу новичку. По статистике почти 25% предпринимателей приходят к полному банкротству или полностью сворачивают свою деятельность.

особенности малого бизнеса в россии
Но есть и положительные особенности малого бизнеса в России. К ним можно отнести:

1. Гибкость. Небольшие предприятия намного быстрее реагируют на проблемы в экономике и находят способы выжить. В наиболее сложный для России период в 92-94 годах именно малый бизнес вытянул экономику на своих «плечах».

2. Экономичность. Начать с небольшой компании намного проще, чем создать крупную фирму. В первое время можно обойтись без покупки больших помещений, транспорта, персонала и так далее.

3. Узкая специализация. Малому бизнесу России присуща узкая специализация, что позволяет наилучшим образом удовлетворить спрос потребителей и создать товар (услугу) высочайшего качества. При этом всегда удается найти индивидуальный подход к клиенту.

4. Региональная специфика. Благодаря развитию бизнеса в регионах, появляется шанс улучшить местную инфраструктуру, снизить затраты на транспорт и перевозку товара между регионами страны. Кроме этого, растет ВВП каждого отдельно взятого региона и уменьшается отток людей, направляющихся в «центр» на заработки.