Преимущества и недостатки 1С CRM

0
1

У любых товаров, услуг и тем более программ, есть преимущества и недостатки. CRM программа достаточно сложна, и если какой-либо вендор, рассказывает только о преимуществах своей CRM программы, это не означает, что недостатков нет, просто о них не принято говорить. Очень обидно узнать о недостатках системы после ее приобретения, особенно на этапе внедрения здесь.

Естественно в 1С CRM есть не только преимущества, но и недостатки, и прежде чем начинать внедрение 1С CRM необходимо подробно с ними ознакомиться. Попробуем их озвучить, как есть, без искажения, в лучшую или худшую сторону.

Преимущества программы 1С CRM.

Преимуществ у 1С CRM достаточно много, возможно поэтому, уже пятый год подряд она занимает лидирующую позицию среди CRM решений представленных на российском рынке (по исследованиям компании DSS Consulting).

Это похоже на правду, поскольку фирм франчайзи 1с, очень большое количество, и в каждом городе России они предлагают свои услуги.

1. Интеграция с учетными программами 1С.

Это преимущество не является априори, если в вашем бизнесе не используется:

  • 1С Управление торговлей
  • 1С Управление производственным предприятием
  • 1С Комплексная автоматизация

или этого преимущества просто нет, а все остальные теряют важность. Используя 1С CRM в связке с указанными программами, происходит не просто интеграция, происходит полное объединение под одной общей оболочкой. Таким образом, у двух программ просто нет возможности не понимать друг друга, поскольку получается одна программа. Этого нельзя сказать про интеграцию CRM системы любого другого вендора с учетными программами 1С. Личный опыт попыток интеграции 1С и CRM программы Quik Sales 2, говорит о том, что все возможно решить, но не всегда хватит сил а, главное терпения, что бы решить все проблемы интеграции и переноса данных. У покупателей подобных программ после не успешных попыток интеграции, просто опускаются руки, и CRM программа используется как записная книжка. Даже такое использование — это тоже положительный момент, однако это уже не CRM система, а коллективный ежедневник улучшенного типа. Такое заявление не означает, что множество CRM систем представленных на Российском рынке неудачны, просто потребуется дополнительные усилия на решение вопросов по интеграции с программами 1С.

 2.Скорость работы и масштабируемость 1C CRM.

Скорость работы 1С CRM на новой 8 платформе, очень высокая. Часто пользователи, пытаясь построить какой либо отчет ошибочно устанавливают слишком большой период или анализируют по всем товарам или всем клиентам. Несмотря на это 1С справляется с такими масштабными задачами за 5 или, в крайнем случае, за 10 секунд. Естественно скорость работы зависит от количества пользователей. Здесь возможны два варианта:

  • Если пользователей 1С не более 10, то разумно использовать серверный вариант. Преимущества этой модели это простота администрирования.
  • Если пользователей более 10, то правильно использовать вариант использования 1С через удаленный рабочий стол. Скорость практически не зависит от количества пользователей, поскольку все операции происходят на сервере, а пользователи лишь получают картинку, на передачу которой уходит мало ресурсов локальной сети.

Используя CRM системы «облачного» типа скорость работы зависит от скорости интернета. Подключив тестовую версию облачной Амо CRM, меня как менеджера по продажам не устроила бы задержка в 1-2 секунды при записи информации. Возможно привычка, быстро выполнять работу на компьютере, уже сформировалась в потребность ожидания оперативности во всем. Раздражение будет только увеличиваться.