Типы грузового автотранспорта

0
1

1. Грузовой автомобиль – транспорт, который по своему устройству соединяется с кузовом, прикреплённым к раме. Его также часто называют грузовиком. В зависимости от типа кузова бывают:

  • Фургонные грузовые автомобили – имеют тентованный или металлический закрытый кузов. В зависимости оттого, какой вид груза перевозит фургон, их кузов бывает рефрижераторным или изотермическим.
  • Бортовые грузовые автомобили, конструкция которых представляет собой единое целое с кузовом. Они обычно занимаются транспортировкой строительного материала, а также груза, который требует к себе особого внимания.

2. Тягачи – осуществляют буксировку различных повреждённых транспортных объектов, длинномерных грузов. Имеют в своём устройстве особую сцепку, которая позволяет транспортировать автомобили без особых усилий.

3. Прицеп – транспортное средство, которое само по себе не имеет двигателя, а лишь прикрепляется непосредственно к автомобилю. Используется для перевозки различных объектов. Различают прицепы:

  • Тентованные
  • Прицепы без тента
  • Рефрижераторные
  • Самосвальные

4. Полуприцеп – это особый тип прицепов, крепящихся к кузову автомобиля. Имеет преимущество в быстрой замене кабины транспорта. От обычных прицепов отличается более высокой динамичностью и возможностью перевозить длинномерные грузы.

Виды грузовых автомобилей по типу кузова

Кузов – незаменимый компонент в любом автомобиле, осуществляющий транспортировку различного груза. Классификация типов кузова:

  1. Бортовые – у них самый длительный срок эксплуатации. Основное преимущество: в период загрузки или выгрузки объектов они могут быть открыты или вовсе сняты.
  2. Тентованные – имеют распорки с фиксирующимся на них тентом. Основное преимущество: независимость от разного рода осадков, по сравнению с первыми, есть возможность снять тент для ещё большего упрощения разгрузки. Каталог тентованных полуприцепов с ценами: www.pricepspb.ru
  3. Цельнометаллические. Основное преимущество: благодаря кузову из металла, груз всегда защищён от непогоды и кражи. Однако в данном случае используется только задняя разгрузка.
  4. Изотермические. Главное отличие в том, что они покрыты материалом, независимым от солнечного света, благодаря чему та или иная температура может держаться долгое время. Основное преимущество: хороши при перевозке продуктов, которые требуют определённый температурный режим.
  5. Рефрижераторы – металлические кузова с морозильной камерой. Регулирование температуры зависит от типа рефрижератора. Всего их шесть. Перевозку в таком кузове осуществлять будет довольно дорого, ввиду того, что морозильная камера расходует большое количество топлива.
  6. Цистерны – бывают металлические и алюминиевые. Используются для перевозки различных жидких грузов. Основное преимущество: долго не ржавеют, способны переносить холодную температуру.
  7. Самосвал – металлический кузов с бортом. Способен в автономном режиме разгружать объекты. Применяется для перевозки сыпучих материалов. Широко используется в строительстве.
  8. Трал с низкой рамой – специализированный кузов, имеющий особый механизм для подъёма и транспортировки негабаритного груза.