Группа компаний предлагает купить дизельное топливо москва оптом и в розницу с доставкой по Москве и Московской области. У нас вы можете приобрести дизтопливо ЕВРО от ведущих отечественных НПЗ, соответствующее критериям ГОСТ Р 52368-2005 (EN 590-2004).
Характеристики дизельного топлива
Дизельное топливо или «солярка» — жидкий продукт, используемый в качестве топлива в дизельном двигателе внутреннего сгорания.
Область применения дизельного топлива обширна: транспорт, дизельные электростанции, сельскохозяйственная и военная техника.
Различают летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо. Основное отличие в предельной температуре фильтруемости и температуре помутнения.
Согласно ГОСТ Р 52368-2005
дизельное топливо классифицируется по двум параметрам:
- Предельное содержание серы, отраженное в показателе «ВИД» топлива, а именно:
вид I — содержание серы не более 350 ppM (мг/кг)
вид II — содержание серы не более 50 ppM (мг/кг)
вид III — содержание серы менее 10 ppM (мг/кг)
- Температура применения
(климатическая зона, в которой дизельное топливо может применяться).
Для умеренной климатической зоны ДТ разделяют по шести сортам: A, B, C, D, E, F.
Требования к топливу
Для умеренного климата
Наименование показателя | Сорт A | Сорт B | Сорт C | Сорт D | Сорт E | Сорт F |
---|---|---|---|---|---|---|
Предельная температура фильтруемости, 0С, не выше | +5 | 0 | -5 | -10 | -15 | -20 |
Для холодного и арктического климата
Наименование показателя | Класс 0 | Класс 1 | Класс 2 | Класс 3 | Класс 4 |
---|---|---|---|---|---|
Предельная температура фильтруемости, 0C, не выше | -20 | -26 | -32 | -38 | -44 |
Температура помутнения, 0C, не выше | -10 | -16 | -22 | -28 | -34 |
Плотность при 15 0C кг/куб.м | 800-845 | 800-845 | 800-840 | 800-840 | 800-840 |
Фракционный состав | |||||
до температуры 180 0C, % (по объёму), не более | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Приведем несколько примеров условного обозначения топлива и его расшифровку.
Дополнительная информация
Технология производства
Изготовление дизтоплива происходит на крупных нефтеперерабатывающих заводах и состоит из нескольких этапов:
- первичная переработка нефти;
- вторичная переработка нефти;
- смешение (компаундирование).
Первичная переработка — процесс разделения нефти в ректификационных колоннах на фракции, отличающиеся температурой кипения. В результате получают, в том числе, и дизельные фракции, которые используют для производства дизельного топлива.
В результате вторичной переработки меняется химический состав и структура углеводородов. В процессе крекинга (основной метод вторичной переработки) происходит расщепление крупных молекул на более мелкие. Процесс крекинга может быть каталитическим (при воздействии катализатора), термическим (влияние высоких температур) и с использованием водорода (гидрокрекинг). Далее происходит гидроочистка, служащая для удаления серы из топлива.
Завершающий процесс — смешение прямогонных фракций с присадками и компонентами вторичных процессов. Этот этап позволяет получить дизельное топливо товарного качества, которое в меньшей степени оказывает негативное влияние на экологию.
Эксплуатационные
показатели ДТ
- Цетановое число определяет будущие экономические показатели и мощность силового узла. Чем выше цетановое число, тем оптимальнее работает двигатель.
- Фракционный состав определяет качество сгорания топлива, токсичность отработанных газов, дымность и многие другие параметры.
- Низкотемпературные свойства определяют температуру замерзания топлива и условия его хранения.
- Плотность и вязкость определяют качество подачи топлива, его распыление и фильтрацию.
- Температура вспышки устанавливает степень безопасности использования топлива в дизельных двигателях.
- Уровень чистоты влияет на длительность срока службы фильтров силового узла.
- Наличие серы способствует образованию коррозии. чрезмерному нагару и износу на внутренних частях двигателя и топливной системы.
Стандарты
экологичности ДТ
- Евро-3 — устаревший стандарт дизтоплива, актуальный до 2005 года (в ЕС).
Было снято с производства в результате появления новых требований. Планируется запрет на использование автомобилей со стандартом ниже Евро-4. - Евро-4 — относительно новый стандарт, пришедший на смену Евро 3 в 2005 года.
С 2013 года весь транспорт, ввозимый в Россию, должен соответствовать этому классу. Исключение составляют автомобили, выпущенные до конца 2012 года. - Евро-5 — самый новый стандарт, обязательный в ЕС для грузовых авто, выпущенных с 10.2008 и для легковых, выпущенных с 09.2009 года.
Данный стандарт действует и на территории РФ. Он распространяется на все автомобили, ввозимые на территорию страны.