Дизельное топливо

0
2

Группа компаний предлагает купить дизельное топливо москва оптом и в розницу с доставкой по Москве и Московской области. У нас вы можете приобрести дизтопливо ЕВРО от ведущих отечественных НПЗ, соответствующее критериям ГОСТ Р 52368-2005 (EN 590-2004).

Характеристики дизельного топлива

Дизельное топливо или «солярка» — жидкий продукт, используемый в качестве топлива в дизельном двигателе внутреннего сгорания.

Область применения дизельного топлива обширна: транспорт, дизельные электростанции, сельскохозяйственная и военная техника.

Различают летнеезимнее и арктическое дизельное топливо. Основное отличие в предельной температуре фильтруемости и температуре помутнения.

Согласно ГОСТ Р 52368-2005
дизельное топливо классифицируется по двум параметрам:

  • Предельное содержание серы, отраженное в показателе «ВИД» топлива, а именно:
    вид I — содержание серы не более 350 ppM (мг/кг)
    вид II — содержание серы не более 50 ppM (мг/кг)
    вид III — содержание серы менее 10 ppM (мг/кг)
  • Температура применения
    (климатическая зона, в которой дизельное топливо может применяться).
    Для умеренной климатической зоны ДТ разделяют по шести сортам: A, B, C, D, E, F.

Требования к топливу

Для умеренного климата

Наименование показателя Сорт A Сорт B Сорт C Сорт D Сорт E Сорт F
Предельная температура фильтруемости, 0С, не выше +5 0 -5 -10 -15 -20

Для холодного и арктического климата

ПРИМЕЧАНИЕ: Для районов с холодным климатом дизельное топливо условно разделяют на пять классов: 0, 1, 2, 3, 4. Термин «температура фильтруемости» также впервые введен новым ГОСТ Р 52368-2005 и обозначает ту температуру, ниже которой дизельное топливо не проходит с необходимой скоростью (расходом) через стандартный эталонный фильтр.
Наименование показателя Класс 0 Класс 1 Класс 2 Класс 3 Класс 4
Предельная температура фильтруемости, 0C, не выше -20 -26 -32 -38 -44
Температура помутнения, 0C, не выше -10 -16 -22 -28 -34
Плотность при 15 0C кг/куб.м 800-845 800-845 800-840 800-840 800-840
Фракционный состав
до температуры 180 0C, % (по объёму), не более 10 10 10 10 10
ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ: «СОРТ» и «КЛАСС» — это параметр температурной характеристики, а «ВИД» — это параметр содержания серы в дизельном топливе.

Приведем несколько примеров условного обозначения топлива и его расшифровку.

Дополнительная информация

Технология производства

Изготовление дизтоплива происходит на крупных нефтеперерабатывающих заводах и состоит из нескольких этапов:

  • первичная переработка нефти;
  • вторичная переработка нефти;
  • смешение (компаундирование).

Первичная переработка — процесс разделения нефти в ректификационных колоннах на фракции, отличающиеся температурой кипения. В результате получают, в том числе, и дизельные фракции, которые используют для производства дизельного топлива.

В результате вторичной переработки меняется химический состав и структура углеводородов. В процессе крекинга (основной метод вторичной переработки) происходит расщепление крупных молекул на более мелкие. Процесс крекинга может быть каталитическим (при воздействии катализатора), термическим (влияние высоких температур) и с использованием водорода (гидрокрекинг). Далее происходит гидроочистка, служащая для удаления серы из топлива.

Завершающий процесс — смешение прямогонных фракций с присадками и компонентами вторичных процессов. Этот этап позволяет получить дизельное топливо товарного качества, которое в меньшей степени оказывает негативное влияние на экологию.

Эксплуатационные
показатели ДТ

  • Цетановое число определяет будущие экономические показатели и мощность силового узла. Чем выше цетановое число, тем оптимальнее работает двигатель.
  • Фракционный состав определяет качество сгорания топлива, токсичность отработанных газов, дымность и многие другие параметры.
  • Низкотемпературные свойства определяют температуру замерзания топлива и условия его хранения.
  • Плотность и вязкость определяют качество подачи топлива, его распыление и фильтрацию.
  • Температура вспышки устанавливает степень безопасности использования топлива в дизельных двигателях.
  • Уровень чистоты влияет на длительность срока службы фильтров силового узла.
  • Наличие серы способствует образованию коррозии. чрезмерному нагару и износу на внутренних частях двигателя и топливной системы.

Стандарты
экологичности ДТ

  • Евро-3 — устаревший стандарт дизтоплива, актуальный до 2005 года (в ЕС).
    Было снято с производства в результате появления новых требований. Планируется запрет на использование автомобилей со стандартом ниже Евро-4.
  • Евро-4 — относительно новый стандарт, пришедший на смену Евро 3 в 2005 года.
    С 2013 года весь транспорт, ввозимый в Россию, должен соответствовать этому классу. Исключение составляют автомобили, выпущенные до конца 2012 года.
  • Евро-5 — самый новый стандарт, обязательный в ЕС для грузовых авто, выпущенных с 10.2008 и для легковых, выпущенных с 09.2009 года.
    Данный стандарт действует и на территории РФ. Он распространяется на все автомобили, ввозимые на территорию страны.