
Спецодежда представлена современными поставщиками очень широко. На прилавках имеются комплекты и отдельные вещи:
● зимние и летние;
● офисные и уличные;
● для физического и умственного труда и т.д.
Однако полная экипировка сотрудников – дело довольно затратное. И, по возможности, конечно, хочется на этом сэкономить. Когда это реально возможно?
Когда спецодежда необходима?
В первую очередь рабочие комплекты нужны, когда сотрудников требуется защищать от агрессивных воздействий внешней среды или объектов труда:
● химических реактивов;
● огня;
● раскаленных предметов;
● яркого света;
● холода;
● дождя или снега и т.д..
Это могут быть штаны с курткой и маской, халаты или наборы из брюк и кофты. Кроме того, она требуется зачастую для привлечения внимания – например, дорожным рабочим. В таком случае речь идет о снабженных светоотражающими полосами куртках и комбинезонах рабочих – здесь вы можете посмотреть образцы.
Иногда это обязательная составляющая имиджа, как, например, у сотрудников медучреждений. Или у представителей бренда на выставке или конференции. Такой костюм выделит работника на фоне посетителей и сразу укажет на то, с кем вы имеете дело. Необходимы особые наряды и сотрудникам общепита – просто чтобы не допустить попадания грязи и волос в пищу.
Ряд предприятий также вводит рабочие костюмы для общей дисциплины и субординации. Переодевшись из повседневной одежды в такой наряд, человек невольно отвлекается от бытовой рутины и лучше сосредотачивается на выполнении своих обязанностей.
Когда без спецодежды можно обойтись?
Однако не всегда необходимо обращаться в магазин спецодежды за помощью.
Их услуги не пригодятся, в следующих случаях:
● если людей не надо оберегать от негативных воздействий, связанных со служебными обязанностями;
● если условия работы не предполагают стерильности, как например в учреждениях общепита, медицинских лабораториях и т.д.
Если по роду деятельности сотрудники работают с людьми, можно просто обязать придерживаться некоего дресс-кода. Например, при ведении переговоров с партнерами или клиентами, как правило, лучше одеваться по-деловому.
Если же человек, например, спокойно работает в офисе за компьютером, не общаясь с посетителями или деловыми партнерами, он может одеваться во что угодно. Главное в таком случае – это аккуратный и приличный внешний вид. В целом же все зависит от условий труда и политики, принятой в каждой конкретной компании.