В настоящее время используются почти исключительно сборные станции, полностью изготовленные на специализированных заводах. Они подключаются только к сетям среднего и низкого напряжения на месте установки. Трансформатор устанавливается сверху, сняв крышу над трансформаторным отсеком, или через дверь в этот отсек, расположенную в стене станции. Также, есть подстанции киоскового типа на сайте http://pzemi.ru, чтобы посмотреть перейдите по ссылке.
На стороне среднего напряжения устанавливается разъединитель или выключатель нагрузки, оборудованный предохранителями и ограничителями перенапряжения. Распределительные устройства НН обычно содержат предохранители-разъединители или предохранители, защищающие отдельные линии (цепи) сети.
Подстанция, доставленная к месту установки, оснащена распределительными устройствами среднего и низкого напряжения и внутренними установками. После настройки требуется только подключить внешние кабели среднего и низкого напряжения, кольцевой заземляющий электрод и вставить и подключить трансформатор. Станции адаптированы для работы с кабельной сетью, кабельной и воздушной сетью среднего напряжения и кабельной сетью низкого напряжения.
Станция может иметь одно — двухскатную или шатровую крышу, выполненную как накладку на фактическую плоскую крышу или как неотъемлемую часть объекта. Цвета внешних фасадов здания и его столярных элементов могут быть выполнены практически с учетом любых пожеланий заказчика. Двери могут быть изготовлены из стального листа толщиной 2 мм.
Они должны иметь крепежные петли с взрывозащищенным закрытием от дугового короткого замыкания в распределительном щите. Такое короткое замыкание по создаваемому давлению и соответствующему выбросу энергии сравнивается со взрывом 1 кг тротила.
Масляный трансформатор чаще всего устанавливается на рельсы, размещенные над герметичным бетонным поддоном картера. Здание станции может быть приспособлено для установки на сборных фундаментах, или фундамент может быть составной частью станции.
В основании «постройки» или стены есть розетки для крепления строп для вертикального транспорта. Еще одна интересная конструкция — трансформаторная подстанция, которая представляет собой сборный железобетонный элемент конструкции. Он изготавливается на заводе-изготовителе в полностью собранном виде, транспортируется к месту назначения на автомобиле и устанавливается краном.