Для любого бизнеса в интернете, будь то онлайн-СМИ или магазин, вопрос — где взять качественный трафик на сайт — является одним из ключевых условий роста. Современный рынок интернет-маркетинга предлагает множество инструментов для привлечения трафика на сайт. При этом успех рекламной кампании во многом зависит от удачного выбора площадки. Обычно партнера (рекламную сеть) выбирают по следующим критериям:
раскрученный и охватный ресурс с трафиком;
современные технологии;
возможность оперативных изменений, своевременность запуска;
рентабельность.
Еще не так давно контекстная реклама была вне конкуренции по всем этим позициям. Но навязчивое стремление рекламодателей прорваться в топ привело к тому, что размещение контекстной рекламы в популярных системах Google AdSense и Яндекс.Директ во многих случаях купить трафик стало обходиться неоправданно дорого.
«Когда стоимость контакта стала составлять 1000 рублей, мы отказались от рекламы в сети», — признавался «Своему бизнесу» один из участников рынка электронной коммерции (см. материал «Сп@сибо за покупку» в ноябрьском номере СБ за 2010 год). Стоимость клика зависит от ключевых слов, которыми вы хотите «владеть», и в наиболее конкурентных категориях товаров и услуг доход, полученный от привлечения клиентов на сайт, часто не может покрыть затраты на контекстную рекламу.
Где взять качественный трафик на сайт за денежку?
Мировая паутина — среда подвижная. Рынок рекламных площадок тоже не остановился в развитии. В прошлом году возглавляемая Игорем Ашмановым компания «Поисковые технологии» запустила новый сервис Direct/ADVERT, который в настоящее время входит в тройку крупнейших тизерно-рекламных сетей рунета. Данный сервис с ежемесячным охватом аудитории 14 млн. человек (статистика li.ru) позиционируется как доступная альтернатива контекстной рекламе для владельцев сайтов, заинтересованных в привлечении целевого качественного трафика. Насколько доступная? Стоимость клика в Direct/ADVERT начинается с 25 копеек. Впрочем, не стоит наивно рассчитывать на то, что вам удастся провести успешную рекламную кампанию по минимальной цене. Поскольку в Direct/ADVERT используется та же аукционная система, что и в других рекламных сетях (каждый сервис пытается максимизировать свою прибыль, поэтому приоритет отдается тем рекламодателям, которые готовы платить больше), реальная цена за клик во многих категориях товаров и услуг составляет 1,5 — 3,5 рубля. Хотя и это, согласитесь, очень дешево.
Итак, как же работает Direct/ADVERT? Система имеет три уровня. Тизерные блоки Direct/ADVERT (представляют собой яркую картинку и броский заголовок — см. пример) размещаются на крупнейших новостных и информационно-тематических сайтах с самыми читаемыми и актуальными новостями рунета (в их числе — Новотека, хорошо «раскрученный» проект «Поисковых технологий»). Стоит заметить, что новостная тематика выбрана не случайно: новости всегда пользуются повышенным спросом, их кликабельность (сlickthrough rate, CTR) в несколько раз превышает аналогичный показатель стандартных информационных материалов и коммерческих объявлений. Пользователь, кликнувший на какой-либо тизер, попадает на второй уровень — площадку Direct/NEWS, где вместе с новостями транслируются объявления рекламодателей. Перейдя по такому объявлению, потенциальный клиент оказывается на сайте рекламодателя (третий уровень).
Как недостаток можно, на первый взгляд, расценить то, что рекламные объявления демонстрируются без привязки к какому-либо внятному контексту. Из-за этого возникают сомнения в том, будут ли пользователи, кликающие по ссылкам, относиться к ЦА рекламодателя. Плохая новость: можно почти с полной уверенностью сказать, что уровень качественного трафика с Direct/ADVERT будет ниже по сравнению с теми же Google AdSense и Яндекс.Директ. Хорошая новость: существенно более низкая цена за переход в конечном итоге дает более эффективную стоимость целевого действия. Кроме того, рекламодатель в состоянии контролировать качество трафика, ответственно подходя к составлению текста объявления. В принципе, каждый рекламодатель, более-менее понимающий интересы и психологию своей целевой аудитории, способен придумать текст объявления, которое привлечет нужную аудиторию (качественный трафик) и оставит равнодушной нецелевую. Например, если вы разместите объявление «Форекс для начинающих: открой счет сегодня и начни зарабатывать уже сейчас!», то с большой вероятностью кликать по нему будут люди, интересующиеся рынком Форекс, но не имеющие опыта работы на нем. Это к вопросу о рассуждениях, где взять качественный трафик на сайт… Ответ во многом зависит от качества вашей собственной смекалки — природного чутья, помноженного на большой практический опыт. Составляя тизерное объявление, вы, в каком-то смысле, определяете будущий успех всей рекламной кампании. Посему отнеситесь к процессу написания текстов объявлений серьезно и творчески одновременно.
Стремление привлечь как можно больше трафика (не заботясь о том, качественный трафик это или нет) часто выражается в сенсационности и «желтизне» заголовков. Увлекаются этим приемом в первую очередь онлайн-СМИ, для которых страсти и скандалы являются главным «продуктом». Но если вам нужны не просто толпы посетителей, а клиенты, то постарайтесь сформулировать свой месседж так, чтобы он был внятным и не вызывал нездорового ажиотажа. В крайнем случае, можно воспользоваться помощью специалистов Direct/ADVERT, которые готовы создать правильное объявление, хотя компания честно предупреждает, что помогает не всем. Не встречают сочувствия у интернет-маркетологов набившие оскомину гороскопы, диеты и прочий информационный мусор.
На этапе планирования рекламной кампании в Direct/ADVERT предусмотрена возможность сужения целевой аудитории с помощью геотаргетинга (выбор регионов или населенных пунктов, в которых увидят вашу рекламу) или временного таргетинга (выбор времени суток, в которое транслируются объявления). Стоит отметить, что все виды таргетинга в данной системе являются бесплатными, что является большим плюсом в системе принятия решений рекламодателей на тему того, где взять качественный трафик на сайт.
Систему Direct/ADVERT вполне можно рекомендовать для продвижения бизнес-ресурсов, поскольку в партнерскую сеть включаются только респектабельные сайты, отвечающие определенным требованиям («Новые известия», «Профи-Ньюс» и др.). Постоянными клиентами и партнерами Direct/ADVERT уже являются такие ресурсы, как vesti.ru, rbc.ru, BFM, Interfax, «АиФ», utro.ru др.
Если вы выбираете новостную партнерку такого класса, как Direct/ADVERT, то для вас как для рекламодателя самый большой плюс состоит в том, что сервис Direct/ADVERT помогает добиться высокого уровня таргетинга для разных рекламных блоков. Как показывает практика, результат может быть даже лучше, чем при использовании контекстного продвижения. В отличие от контекста, тизерный формат более психологически тонкий и имеет больше рычагов манипулирования потребителем. Какие это рычаги? Безусловно, это притягательные заголовок и картинка, а также сам сюжет новостного блока, призванный стимулировать потребительское любопытство по максимуму.