Региональное продвижение сайтов

0
1

Несмотря на финансовый кризис (а некоторые специалисты говорят, что именно благодаря ему) интернет-рынок в России вырос практически по всем показателям.

Активно развивающийся, насыщенный инструментальной базой для управления спросом и аудиторией, он стал единственной медиасферой, которая продемонстрировала рост в условиях нестабильности рыночной экономики. Причем, важнейшей тенденцией 2009-2010 годов было перенаправление рекламных бюджетов из ТВ, прессы и радио на рекламные акции в Интернете. На растущем рынке поискового продвижения интернет сайтов пока достаточно доступные цены, но уже высокая конкуренция. А потому аналитики в ближайшее время предрекают неумолимый рост стоимости услуг специалистов по интернет-маркетингу, в том числе и на региональную раскрутку.

По итогам 2009 года, Интернет проник в нашу страну на 40 процентов: опыт работы с сетью имеют уже более 43 миллионов россиян, 32 миллиона из которых являются активными пользователями сети. При этом продвижение сайтов Спб и Москвы осталось приблизительно на том же уровне конкурентности, весь 22 процентный прирост сформировался благодаря расширению регионов. Ожидается, что сложившаяся тенденция останется таковой еще в течение нескольких лет – этому поспособствовало внедрение широкополосного доступа в сеть, снижение стоимости услуг провайдеров Интернета, локализация контента и активное расширение региональных проектов.

Кроме роста пользователей в Рунете зафиксировано также значительный рост объема контента – по итогам 2009 года поисковики проиндексировали более 9 миллиардов страниц российских сайтов. Ежедневно из поисковых систем осуществляется более 150 миллионов переходов на сайты.

Само собой, что процентные доли разных поисковых систем в Рунете неодинаковы – каждая система имеет собственную аудиторию, свою географию и другие особенности. К примеру, доля Яндекса в 2010 году составила около 65 процентов, но это не значит, что продвижение сайта в гугл будет напрасной затеей, ведь доля Google в том же периоде составила около 22 процентов и она продолжает расти.

Объемы интернет-маркетинга (СЕО оптимизации и контекстной рекламы) также значительно выросли — по самый упрощенным оценкам в 2009 году оборот онлайн-рынка составил более 5 миллиардов рублей, что почти на 50 процентов превышает показатели прошлого года. На следующий год аналитики пророчат более чем 30 процентный рост интернет маркетинга до 7 миллиардов рублей.