Стройка века: новейшие аэропорты мира

0
1

Стройка века: новейшие аэропорты мира

Отличительная черта, которую имеют все новейшие аэропорты, это незаметность. То, как они выглядят внешне, неважно вообще. Шок случается, когда после прохождения всех формальностей, пассажир отправляется знакомиться с аэропортом, пить кофе или ходить по магазинам: аэропорты напоминают произведения искусства, сохраняя при этом все свои функции.

Например, для строительства гонконгского аэропорта Кансай, рядом с Осакой, в заливе сделали новый громадный остров, на нем растянули полосу самого аэропорта на несколько километров. Пассажиропоток рассчитан на 16 миллионов человек за год. Эта конструкции очень уверенная и может позволить себе волнистые эффекты. Новая эпоха строительства идет в Азии. О стиле аэродромных сооружений здесь сказали следующее: надежность, функциональность и максимальное удобство.

Считают, что после открытия Кансая произошла победа хай-тек и новых направлений архитектуры в целом. Основатель хай-тек Норман Фостер тему полезных сооружений продолжил в аэропорту Чек-Лап-Кок. Но развернулся масштабнее. Чек-Лап-Кок также находится на острове, его пассажиропоток сейчас 37 миллионов пассажиров в год (как прогнозируют, к 2040 году это число дойдет до 87 миллионов). Этот аэропорт представляет собой стройную нить павильонов из стали и стекла; рядом с сооружением находится вокзал скоростного сообщения с центром города. Всего 20 минут понадобиться, чтобы доставить пассажиров в город.

В Европе с таким размахом строить не будут. Здесь растет поток новых терминалов. В Париже архитекторы в аэропорту Шарля де Голля добавляют новые терминалы. Кстати, они не удержались от извилистых линий. Идея на практике оказалась не очень удобной – можно запутаться, особенно если пассажир волнуется. В новых аэропортах Германии все предельно ясно, но архитекторы говорят, что форм здесь и не хватает. Зато пассажиры довольны, и это важно.

 Интересным примером стильных аэропортов стал Бильбао (его построили в 2000-ом году). Строить аэропорт пригласили главную испанскую архитектурную знаменитость – это Сантьяго Калатрава, который неожиданно для многих, но очень уверенно залил сталь конструкций слоем бетона. Из этого вышли острые кружева. Но оценить то, что получилось в самом аэропорту не возможно, нужно или отходить и искать определенную точку, либо смотреть на сооружение из самолета. В сравнении с другими Бильбао не отличается большим пассажиропотоком – 4 миллиона пассажиров в год.

Кстати, Испания не обращалась к услугам своей главной архитектурной звезды, а поручила строительство терминала в мадридском Барахасе  Р. Роджерсу. Терминал вышел очень удачный и удобный. Автору он принес первую английскую премию за лучшее здание года, он завоевал и премию Прицкера, о который мечтают архитекторы.